Москва-Питер-Хельсинки-Стокгольм-Копенгаген-Гамбург-Пиза-Олбия
и обратно, 9137 км
Конец августа - начало
сентября 2006 года.
Mercedes-Benz, W202/C200
Некоторые люди спрашивают про организацию этой поездки. Не знаю, что они
понимают под этим словом, просто попытаюсь описать, как все случилось.
Будучи некоторое время назад в командировке, в Гамбурге, в течении 15 месяцев,
я много путешествовал по Европе и слегка освоил английский и итальянский.
Поэтому страха очередной раз ехать без всякого предварительного плана не было.
Итак, внезапно захотелось в отпуск и так же внезапно подобралась
отличная компания. Решение поехать на своей машине из Москвы выкристаллизовалось не сразу.
Можно добираться как обычно, через Рим, на самолете. Из Рима на Сардинию можно попасть двумя путями: на пароме и,
опять же, на самолете. У авиакомпании Meridiana 3 рейса в сутки из римского аэропорта (FCO) имени Леонардо да Винчи
во Фьюмичино (в этот же аэропорт прилетают большинство рейсов из Москвы). Для не
резидентов Сардинии билет стоит около 100 евро в один конец. Ближайший к Риму населенный пункт,
откуда плывут паромы на Сардинию - Civita Vecchia (Чивита Веккия), примерно в получасе езды на поезде.
Однако что делать на Сардинии без машины? Остров большой, природа замечательная,
можно конечно путешествовать рейсовыми автобусами, но уж больно грустно. Все же хотелось поездить за рулем самостоятельно.
Я посмотрел стоимость проката автомобилей Mercedes С-класса... и задумался. В конечном счете
решили ехать на моей цешке из Москвы, о чем ни разу не пожалели. Кстати, сэкономили на
авиабилетах. ;-)
Далее по пунктам:
1) получение виз. Сдали документы и деньги в рекомендованную знакомыми фирму,
через 16 дней получили финские визы на 12 дней. Если я правильно понял, фирма
достаточно поздно сдала документы + консульство задержало
выдачу виз в связи с сезонной перегрузкой. В итоге до непосредственного
получения паспортов с визами было не понятно, когда мы едем, что автоматически
отменяло бронирование хоть чего-нибудь.
2) подготовка машины. Замена треснувшего лобового стекла, диагностика
подвески, установка вместо стандартной кассетной магнитолы чего-то CD/MP3
понимающего. Покупка в Библио-глобусе
на Мясницкой атласа автодорог Европы.
3) в день получения виз - покупка страховки на машину и медицинских
страховок на себя, удаление тонировки с
передних боковых стекол. Ночью - старт.
Поехали! Выехали в 3:00. Питер, Хельсинки. В Хельсинки были к обеду.
 Указатели на паромные причалы |
 Пямятник Александру II |

|  |
 |

Очередь на въезд в паром |
Над всеми большими дорогами в городе
висят указатели с изображением парома. Пока по указателям и подсказкам местных жителей
нашли место, откуда уходят паромы на Стокгольм, было уже около 17:00.
Паром ушел прямо на наших глазах, приехали бы на 20 минут раньше - успели бы. Пока мы
метались по набережной в поисках нужного причала и билетной кассы, запарковались нарушив правила, о чем нам
на чистом русском любезно напомнила женщина-водитель проезжавшего мимо такси, заодно дав краткую консультацию,
за что ей спасибо.
В представительстве одной из паромных компаний забронировали место на другом
пароме, уходящим из города Турку в 21:00. Я обратился к билетному кассиру по-английски,
однако он, услышав, что между собой мы говорим по-русски, совершенно неожидано перешел на русский
со своеобразным акцентом. Оказалось, что детство он провел в подмосковье.
~170 км до Турку преодолели за 1.5 часа, найти паромный
причал в этом маленьком городе не составило никакого труда.
Итак, переночевав вдвоем в стандартной четырехместной каюте, утром были в
Стокгольме.
 Welcome to Stockholm! |
 |
 |
 Дома из |
 мультика про Карлсона |
 Догоняя закат |
Где-то в центре Стокгольма нашли место без знаков, запрещающих парковку.
Бросив взгляд на припаркованные там же машины со шведскими
номерами, пошли гулять по городу. На площадях набережной обнаружился бесплатный
скоростной доступ в Интернет через WiFi. Погуляв до
обеда по Стокгольму, взяли курс на Копенгаген. Через всю Швецию, с востока на
запад, постоянно догоняя закат.
В районе часа ночи были в Мальмо.
Остановиться в гостинице не удалось. Вероятно, надо было ехать в
центр города и искать там. Я же в попавшемся по пути отеле (дверь к
рецепшину и стойке с
рекламой была открыта) взял карту города с рекламой десятка отелей, долго их
обзванивал, либо не было мест либо было неоправданно для
нашего путешествия дорого. Потеряв таким образом примерно
час, решил покинуть этот город. Из Мальмо до
Копенгагена не далеко, можно сказать рукой подать по мосту, соединяющему Данию
и Швецию, проезд по которому между прочим платный и стоит около 30 евро. Недавно в сети
я нашел фото этого моста - оказывается, он уходит в тоннель прямо в море. Мы ехали ночью,
потому не видели этого.
В центре Копенгагена, около вокзала (опять же попали туда по указателям на
центр) много недорогих и дорогих гостиниц. Остановились, переночевали. До обеда
погуляли по городу. Выдвинулись в сторону Германии.
Дания состоит из двух частей, островной и континентальной,
соединенных между собой длинным мостом, по одометру длина надводной части
17 км. В солнечный день
- красиво. Проезд стоит все тех же 30 евро.
Судя по всему, самый быстрый путь из Германии в Финляндию – как раз на
авто через Данию и Швецию. Быстрый, но не оптимальный по затратам – все таки
около 700 км: дорогой европейский бензин плюс стоимость проезда по мостам.
| По пути в Гамбург сделали крюк в 250км (поздно заметили, что свернули не в
ту сторону на автобане), потому добрались до Notkestrasse
уже заполночь. |
 Notkestrasse, 85. Когда-то я тут работал |
 Типичные гамбургские |
 домики |
 Въезд в длинный и страшный Elbtunnel под Эльбой |
|
| Остановились на две ночи у моих друзей, отдохнули, посмотрели фестиваль
салютов, съели барбекю. |
В 17:00 выехали в сторону Швейцарии.
Ночью были на границе. Как и следовало ожидать, проехать коротким путем на
средиземноморское побережье Италии через Швейцарию без транзитных виз нам не
позволили (примечание от 2010 года - ныне Швейцария
участник Шенгенского соглашения, можно ехать без транзитных виз). Пришлось ехать через Австрию. Ввиду ночного времени суток горных
красот не разглядели, одна радость – в Австрии бензин дешевле, примерно
на 10% от средней стоимости в 1,2-1,3 евро/литр на всем протяжении нашего
маршрута в Европе. Теоретически надо было ехать по
автобанам через Инсбрук, однако была иллюзия, что вдоль границы по обычным
дорогам быстрее, т.к. до автобана еще надо было проехать около 150км. (см. карту). Быстрее или нет, но мы ни секунды не жалели о
решении ехать именно так: уж очень красивые места в предрассветный час.
Привет, Италия.
Поутру, слегка углубившись в страну, обнаружили поразительное
несоответствие между названиями населенных пунктов на указателях и на карте. Т.е. то, что
было на указателях, напрочь отсутсвовало в атласе. Помучавшись километров 30 отбросили
идею ехать дальше обычными дорогами и в районе Bolzano выбрались на
super strada. Автострады в Италии платные.
Но оно того стоит: передвигаться по ним однозначно быстрее (конечно, если это не
вечер пятницы).
 |
 |
 |
 |
При въезде на автостраду берется талончик, при выезде с нее надо заплатить
деньги, как правило оператору, хотя нам попадались и сугубо автоматические
пункты выезда.
У оператора можно спросить совета, как проехать в нужное место,
правда по-английски они говорят очень редко.
Доехали до La Spezia,
потом до Livorno, искупались, позагорали. По
подсказкам местных жителей нашли порт, там купили билет на завтра на паром на
Сардинию. Пиза в 15 км,
вечером ужинали там, в ресторанчике около башни. Вернулись на побережье, нашли отель,
переночевали. Утром в 11 на паром.
 Наш паром |
 и его палуба |
 "Паркуемся" |
 Заход солнца |
 на Сардинии |
 Пейзажи |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Шестичасовое плавание, и около 6 вечера мы на Сардинии, в порту маленького
городка Golfo Arange,
недалеко от Олбии. До этого я был два раза на
острове, по делам, во времена года, когда купаться уже холодно. В этот раз все
было по-другому: +30 воздух и +28 вода. Еще
90 км по автостраде (на
Сардинии они бесплатные) до красивейшего места Cala
Liberotto (не доезжая
15 км до городка Orosei).
Остановились в отеле Quasar моего хорошего знакомого - Lai Isidoro , владельца этого отеля.
2 ночи и три дня - и в обратную дорогу.
Все обратные паромы бронировал по телефону заранее, за пару
дней. С острова до материка плыли ночь.
Утром из Ливорно поехали в Милан шопиться. Лучше это делать в Риме, заметно дешевле, особенно
если знать места, но времени заехать в Рим не
было.
Днем были в Милане. Рекомендую доехать до центрального вокзала и спуститься в
платную парковку.
Вечером (эх, это был вечер пятницы) выехали в сторону Австрии. Пробки. Пробки.
К 12 были в Брешии, там переночевали в отеле. Утром в
8 - старт. На этот раз - через Инсбрук, везде по автобанам.
Пробки на границах. В Австрии остановились заправиться и перекусить. После
Мюнхена движение стало свободное, мчали 200км/ч аж до
Гамбурга. В Гамбурге - в час ночи. Душ, ужин у друзей, в 3:00 выезд и опять -
Дания, Швеция... к часу дня были в Стокгольме, в 16:45 отплыли на пароме в
Хельсинки.
Утро. Хельсинки. Ну а дальше все понятно.
Везде вели машину по-очереди. Отдыхающий вполне
себе высыпался на заднем сидении цешки. Даже не
верится, что прошли 9 тыс.
Скоростной режим.
В Финляндии, Швеции и Дании - максимум 120 км/ч. Приходилось соблюдать. Правда чем
ближе была граница Дании-Германии и чем темнее было
время суток, тем больше были скорости. В какой-то момент поехали как все, 160.
В Германии, говорят, максимальная скорость
250 при стандартной страховке. Мы больше 210 не разгонялись только потому что мощность
двухлитрового двигателя цешки (130л.с.) не позволяла большего. Часто встречаются
знаки ограничения скорости до 120 км/ч, так что надо быть внимательными. Народ старается соблюдать.
В Италии я так и не понял, какое формальное ограничение на автострадах, ехали
как все, 140-180.
Затраты
Паром Хельсинки-Стокгольм, с каютой, двое и машина, 114 евро. Говорят, если
заранее забронировать, будет дешевле, и даже говорят у vikingline.fi цена
путешествия туда-обратно (!) в каюте без окна - 88
евро.
Паром компании Sardinia Ferries Livorno - Golfo Arange
- 74 евро. Двое и машина, без каюты, т.к. плыли днем.
Паром той же компании, Golfo Arange
- Livorno, 23:00-7:00, с каютой, машиной - 200 евро
(что-то дорого, наверняка можно дешевле)
Паром Стокгольм-Хельсинки, 150 евро, опять же, наверняка можно найти дешевле.
Автострады Италии - самое большее, что пришлось заплатить - 20 евро.
В Австрии за проезда по автобану
пару раз платил по 8 евро, когда ехал в Италию и когда возвращался из нее.
Бензин. Везде примерно по 1.2-1.3 евро, в Австрии - 1.1-1.2. В Дании и
Швеции свои валюты, при пересчете на евро - те же 1.2-1.3.
Отели. В принципе везде можно найти двухместный номер в *** гостинице за 60
евро. Но когда ночь и после дороги хочется спать - останавливались в первом
попавшемся и за 80-90.
Мосты. Проезд по мостам Дания-Дания и Дания-Швеция примерно по 30 евро за
каждый.
Итог. Очень много хороших впечатлений. Очень понравилась Швеция. Очень
красивые места в Австрии и Италии. Брать с собой меньше 4 тыс евро в расчете на 2 недели, сувениры и минимальный
шопинг не рекомендую. Восторженные звонки
родственникам и друзьям «съедят» у вас от 300 долларов, при цене
2-2.5 доллара за минуту разговора в роуминге.
P.S. Вот уж не думал, что на своей машине
когда-нибудь доеду до пляжей Сардинии :-)